МОУ СОШ №2 пгт.Новокручининский
Забайкальский край Читинский район пгт.Новокручининский
  • Доступная среда

    Доступная среда

    Материальные условия и технические средства обеспечения образовательного процесса

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обсечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — лифт, пандус — отсутствует.

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»:http://zhit-vmeste.ru/

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    ♦ развитие  инклюзивного образования;
    ♦ создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
    ♦ создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    ♦ формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    ♦ инвалиды,

    ♦ люди с временным нарушением здоровья,

    ♦ беременные женщины,

    ♦ люди старших возрастов,

    ♦ люди с детскими колясками и т.п

    Нормативно-правовые документы

    Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годов

    Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399

    Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

    Конвенция о правах инвалидов

    О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

    Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

    СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»

    Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в МОУ СОШ № 2 пгт. Новокручининский

    ДОСТУП В ЗДАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В МОУ СОШ № 2 пгт. Новокручининский здание школы двухэтажное. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания лиц с ОВЗ в школе не имеется.

    УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

    Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Предоставляется бесплатное питание для детей-инвалидов.

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТСО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ЭОР

    Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в школе нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. В школе имеется доступ в Интернет в кабинете информатике. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в общеобразовательном процессе по индивидуальным программам.

    Услуги в дистанционном режиме предоставляются.

    Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

    Оказание услуг на дому (индивидуальное обучение) предоставляется.

    Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.

    Нормативная документация школы

    Наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -нет

    В учреждении созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • специально оборудован учебный кабинет психолога.
    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
    • Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
      • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
      • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
      • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
      • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
      • цифровые образовательные ресурсы: Яндекс-учебник.
    • Специальные условия питания: специальных условий питания в школе не предусмотрено. Учащиеся с ОВЗ начальной школы получают бесплатное горячее питание.
    • Специальных условия охраны здоровья: в школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются медицинский кабинет. В школе  работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не используются.
    • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предоставляется.
    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предоставляется.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике